Жуткий, но притягательный мир монстров Сергея Титух

Вработах тату-мастера из Санкт-Петербурга Сергея Титух вы встретите всё, чего вы так боитесь увидеть в темной комнате или ночном лесу: зубастых монстров, жутких ведьм, лесных чудовищ, вампиров, созданий с отвратительными конечностями насекомых. Поверьте, он знает о ваших страхах всё и даже больше.

В его татуировках живут все пугающие создания, которые вы только можете себе представить. Но навряд ли у вас получится, ведь этот жуткий мир — плод фантазии художника, который знает в монстрах толк. Создания, обитающие в его портфолио — чистая магия его воображения.

Но парадокс его портфолио заключается именно в том, что все эти пугающие создания завораживают и очаровывают зрителя, их хочется разглядывать, разбираться в деталях, и может даже, узнать их получше. Очевидно, что все носители татуировок от Сергея Титух, не только не боятся этих монстров, а завязали с ними крепкую дружбу.

Вы только взгляните на этих персонажей, разве не милашки?

Более подробнее о тату-пути Сергея, его творчестве и вдохновении — мы узнаем из первых уст

— Сергей, добрый день! Не будем изменять традициям наших интервью и начнем с знакомства. Где вы сейчас работаете, чем занимались до татуировки?

— Меня зовут Сергей Титух, живу в Санкт-Петербурге и работаю в одной из самых стильных и крутых студий в центре города —  INKME.

Родился в небольшом городе в Ростовской области, в 2005 году переехал в Петербург учиться и остался здесь жить. Поступил в морскую академию, но спустя полгода понял, что мне это не интересно и поступил на факультет дизайна. Художественной подготовки не имел, но в институте у нас были практические занятия по рисунку и живописи. По-настоящему я стал развивать свой рисунок, когда стал заниматься татуировкой, но институт дал мне хорошую базу в художественном развитии.

На последних курсах я понял, что дизайн в том смысле, в котором нам его преподают в институте, меня не привлекает, работа в офисе тем более. Хотелось свободы, найти себя. Меня заинтересовала работа в барной индустрии, и даже были планы строить карьеру в этой сфере. Но после 3 лет работы за барной стойкой, я устал от общения с «повеселевшими» гостями. Понял, что хочу  чего-то больше, какого-то изменения в жизни, реализовать себя с более творческой стороны. Друзья знали, что я рисую и всё время подталкивали меня к татуировке, не исключаю, что в корыстных целях.

—  А как из ресторанного бизнеса вы оказались в тату-сфере?

— Наверно, в 2009-2010 годах я пытался сделать первые шаги к занятию татуировкой, решил найти студию, где мог бы научиться этому, и попал в студию Тату Артист, находилась она на тот момент на Петроградской стороне, в рок клубе Орландина. Стоимость обучения для меня была достаточной высокой, я не мог себе позволить такую сумму (хотя на самом деле, это было не так уж и много). Но также в этой студии были курсы пирсинга, которые были дешевле, и бодимодификация мне была в целом интересна, поэтому я решил стать мастером пирсинга.

Я влился в тусовку, познакомился со многими интересными людьми, которые, на тот момент, были в топе среди тату культуры, но татуировку, как ремесло, так и не изучил и, если честно, немного потерял интерес, углубился в пирсинг. В пирсинге тоже не достиг особых высот и решил не продолжать этим заниматься.

Но, через 3 года, будучи работником ресторанной индустрии, снова загорелся идеей татуировки, и осенью 2014 года купил свою первую тату машинку. Мне было сложно сделать выбор в покупке и я опирался на громкое имя и качество. Также хотелось универсальную тату машинку для разных типов работ, так как я не понимал, что именно буду делать. В итоге, купил Stingray от InkMachines и совершенно не пожалел, так как эта машинка проработала со мной 3 года — я на ней учился и впоследствии делал татуировки.

— Вы помните свои первые работы? У вас были учителя?

— Я начал тренироваться сам, у меня не было учителей, и все знания я собирал из интернета, смотрел видео о том, как работают другие мастера, и находил нужную информацию из статей. Первые тренировки проводил на себе, на ногах, эти татуировки до сих пор со мной, хотя их надо хорошенько подкорректировать.

После третьей татуировки, которую я сделал сам себе, я почувствовал уверенность, что могу сделать тату кому-то ещё, и это, конечно же, были мои друзья. Начал я работать дома, закупил все необходимое оборудование. Я не сторонник «диванных» тату и тату на кухне, так что сделал себе мини студию в квартире: у меня был и стол, и кушетка, сухожар для стерилизации и многое другое, что необходимо в работе современному тату-мастеру. Я очень волновался, что могу нанести вред чьему-нибудь здоровью, если буду некачественно подходить к процессу.

Но дома я работал недолго, наверно уже в это время у меня было в портфолио примерно 5 неплохо выполненных работ, и я увидел объявление об открытии новой студии, которая была направлена только на графические черно-белые работы — Blackyard Tattoo. В студию был набор тату мастеров, и ребята взяли меня. Я был безумно рад, что буду работать в настоящей студии татуировки. Там мне очень помогли развиться как татуировщику. Проработал я там примерно 2 года. Потом открыл свой приватный кабинет и начал много путешествовать по Европе и в США. С конца 2019 года работаю с коллективом INKME.

— В вашем портфолио бесконечное количество различных пугающих, криповых образов, которые похожи то ли на героев каких-то древних сказок, то ли на существ, населяющих ночные кошмары. Почему вы выбрали такую тему? Кто все эти создания? И откуда вы черпаете вдохновение? 

— В начале своего пути я точно не был уверен в том, что именно буду рисовать. Но в 2010 году я заметил нескольких татуировщиков, которые делали графические работы и использовали только черный цвет, меня это заинтересовало, и я решил попробовать порисовать что-то в таком стиле. К тому же я не питал страсти к цветным рисункам и работе с большой палитрой цветов.

И к 2015 году, когда точно решил заниматься татуировкой, решил для себя что это будут чб монстры и всякие жуткие существа. Я точно не уверен почему остановился на этой тематике, но мне всегда нравились мрачные жуткие создания, фантастические фильмы и фильмы ужасов с их участием, к тому же я люблю тяжелую музыку – black metal, doom metal, тд., которая пропитана мраком и душераздирающими воплями. Возможно, это и стало основой моих интересов и предпочтений в татуировке.

На тот момент я видел несколько татуировщиков, которые уже делали жутких ч/б созданий в татуировке, и мне это очень понравилось, и я понял, что могу создать свой мирок с монстрами. И все друзья, и клиенты поддерживали меня и выражали интерес к моим мрачным созданиям.

Да, порой, это какие-то персонажи из сказок или легенд, персонажи из фильмов и видеоигр, которых я интерпретирую по-своему в татуировке. Но, чаще всего, персонажи полностью придуманы мной. Сейчас я стараюсь максимально уйти от создания персонажей на базе существующих героев книг, фильмов, мне действительно интересно развить себя как художника и погрузить клиентов в свой мир с криповыми созданиями.

— Какие особенности своих работ вы самостоятельно можете выделить?

— Я предпочитаю не опираться на существующие темы и не брать сюжеты, которые уже выполняли другие татуировщики. Мне нравится использовать элементы насекомого и подводного мира в своих работах. Не очень люблю использовать растения, за исключением сухих деревьев, но если растения и цветы, как дополнения в качестве небольшого элемента, то это мне по душе. Не очень люблю рисовать животных. Если клиент просит определённого зверя, то передо мной становится задача нарисовать максимально реалистично это животное, и авторство уходит на второй план. Я прилагаю все усилия, чтобы сделать хорошо, но меня это не вдохновляет, поэтому стараюсь избегать подобных заказов.

— Раз мы начали говорить о сюжетах татуировок, расскажите о своих клиентах.  Клиент приносит идею или же вы всегда работаете по своим артам?

Клиенты очень разные, с разными интересами, от скромной девушки, работающей в офисе до брутального металлиста. Сложно их описать, скажу так, что всем им интересно получить что-то мрачное от меня. Кто-то показывает такой татуировкой свою разносторонность, хочет рушить стереотипы, а кто-то дополняет свою «мрачную» сущность такими картинками.

Наверно, половина моих клиентов, так же разделяют мою любовь к тяжёлой музыке, к природе и темным силам ?.

Я думаю, что все же, большая часть моих клиентов девушки. 40% моих клиентов дают мне свободу в создании персонажей и выбирают готовых персонажей, которых я уже придумал, я очень ценю это. Остальные 60% предлагают мне свои идеи, базируясь на существующих персонажах, но я стараюсь выполнить их идеи максимально в моей стилистике, и как правило люди не против этого, ведь они пришли за моим авторским исполнением, спасибо им за это!

— Каким оборудованием вы предпочитаете работать и почему?

— Я начал учиться и работать с роторной универсальной машинкой, так же у меня был блок питания от Critical, отличный кстати блок, проработал со мной 5 лет, после чего я продал его так как перешёл на беспроводную машинку.

Пару раз в жизни использовал индукционную машинку, чтобы понять, что это, но я настолько привык к легкости роторной, что не мог перестроится, понял, что мне комфортно работать только одной машинкой. Три года назад перешёл на пен от FKIrons, очень удобный и подходит под все мои требования и сейчас работаю беспроводным роторным пеном, рад что наконец-то избавился от проводов, очень комфортно с ним путешествовать. Иглы предпочитаю от Kwadron, обычно в работе использую такой набор 3RLLT, 7RLLT, 9MMT. Год назад начал использовать краску от Allegory Ink, очень хороший, глубокий черный цвет. Иногда использую белый цвет, чтобы передать контраст или, когда делаю перекрытие, и также иногда использую медиум грэйвош для задних планов и вспомогательных линий.

— Есть ли у вас кумиры среди татуировщиков? Кто они? 

— Да, конечно есть. Сейчас так много отличных татуировщиков, которые все больше и больше приносят интересных вещей в мир татуировки. На самом деле очень много мастеров, за которыми интересно наблюдать, и я боюсь список будет длинный. Я назову несколько, которые вдохновляли меня в начале моего творческого пути, и до сих пор остаются одними из моих кумиров.

Alexander Grim — восхищаюсь чистотой и точностью его линий и подачей сюжета. Он без сомнения, первый в моём списке. Rob Borbas, он же Grindesign — его масштабы и качество работ, динамика рисунка завораживает. Deni Aktemirov — наверно как и многие, я залип на его работы, как только о нем узнал, и до сих пор поражает его передача объемов и создание форм.

— Как вы сами можете оценить свою популярность в индустрии? И как и чем по вашему её можно измерить?

— Без скромности скажу, что популярности мне хватает, так как люди со всего мира знакомы с моими работами. Но конечно же, я далеко не на вершине славы, там места уже заняты ?. Но я работаю над продвижением, так как в современной татуировке, как и в любом деле, без этого не обойтись.

Я думаю, в какой-то момент я заслужил популярность, сделав ряд работ с «крипово милыми уродцами», это и создало костяк моих подписчиков. Но чем дольше я занимался татуировкой, тем больше хотел разобраться в техниках и иногда изменял свой стиль, и тем самым, на мой взгляд, подпортил своё внутреннее видение. Часто смотрел на других татуировщиков и пытался пробовать в своих работах подобные техники исполнения. Сейчас стараюсь не затуманивать свой разум и пытаюсь восстановить первоначальную идею, но с тем уровнем техники, который получил за все годы работы.

— Популярность мастера часто приводит к росту копирования его работ менее успешными мастерами. Сталкивались ли вы с этим в своей карьере, ведь персонажи ваших татуировок очень запоминающиеся?

— Как и каждый художник, который проделал большую работу по созданию дизайна для татуировки (а это, как правило, индивидуальный заказ), конечно же, очень негативно отношусь к копированию чужих работ. Но к сожалению, неоднократно сталкивался с этим в своей карьере. Многие мои друзья татуировщики имеют ту же проблему, но без этого в нашем бизнесе никуда.

Единственный совет, который могу дать таким «татуировщикам», которые повторяют чужие работы: не подписывайте и не ссылайтесь на мастера, чью работу вы скопировали, это позорит вас ещё больше. А если все-таки позаимствовали работу, то приложите усилия и измените её.

Также не забывайте, что, копируя чужие работы, вы лишаете индивидуальности дизайн и своего клиента, и того, для кого он был разработан изначально. А индивидуальный эскиз – это самое ценное, что я могу предложить как мастер. Ведь уже мало кто хочет делать себе шаблонные татуировки из каталога, все хотят отличаться. Не стоит поддаваться уговорам клиента, надо его переубедить и совместно придумать что-нибудь оригинальное.

— Следите ли вы за индустрией татуировки в целом? Что можете сказать: современная татуировка – это искусство или коммерция? Куда по вашему движется тату индустрия России? 

— Не очень слежу за индустрией, возможно стоит уделять этому больше внимания, но чувствую себя комфортно и без этого на данный момент ?.

Думаю, что современная татуировка — это коммерция, но все же, без искусства не обойтись. У татуировщиков, у которых действительно есть творческий потенциал и собственное видение рисунка, появилась возможность не закрываться в кладовке, а заработать на этом и развить себя ещё больше. И у таких художников всегда есть своя целевая аудитория, готовая покупать, я считаю, что это здорово. Не многие могут похвастаться такой работой, где ты наслаждаешься любимым делом и имеешь заработок. Мне кажется, в России очень много талантливых татуировщиков, и не побоюсь сказать, что наряду с зарубежными, российские татуировщики занимают одни из первых мест в тату культуре.

Будущее глобальной татуировки, как и любое будущее, сложно предугадать. Но думаю, интерес к татуировке будет потихоньку идти на спад, мода будет проходить. Сейчас у каждого второго есть татуировка, и в какой-то момент это станет не так актуально. Но я не расстраиваюсь по этому поводу, так как те, кто заслужили доверие в тату индустрии, останутся на пике, а все те, кто не серьезно подходит к делу и никак не прокачивается – отсеются. Так что без работы не останемся, клиент всегда найдет своего татуировщика.