Едва ли не самым востребованным среди современных поклонников татуировки является портретная татуировка, выполненная в стиле реализм. В связи с чем, тату-портретистов на рынке присутствует великое множество. Однако, среди этой массы достаточно сложно найти того, кто способен отвечать всем требованиям, которые можно применить к словосочетанию «татуировщик-реалист». Готовы утверждать, что таковым является Антон Мартюшев (Anton Martiushev), начавший свою карьеру в сотни километрах от китайской границы – маленьком российском городе Биробиджан, что на Дальнем Востоке.
Имея неуемную страсть к рисованию с самого детства, будущий мастер, в ходе бесконечных творческих поисков и новых техник, заинтересовался татуировкой. Сначала был этап самостоятельного обучения, затем работа на дому, потом собственная студия. В итоге, ему стало тесно в пределах родного города и было принято решение – перебраться в Питер! На данный же момент очевидно, что и Питер стал слишком мал, для этого тату-художника. Нужно мыслить масштабно и покорять весь мир!
Бюджет был нулевой! Денег хватило лишь на искусственную кожу. А машинку пришлось сделать самому: струна от гитары, шариковая ручка, изолента, какой-то моторчик и готово! А затем все начало происходить по принципу снежного кома. Чем больше я погружался в это дело, тем становилось интереснее. Что получится, если я буду колоть искусственную кожу другой машинкой? Купил себе что-то китайское. Потом еще одну – подороже, потом другую. Затем кто-то из друзей попросил сделать ему маленькую надпись. И пошло-поехало…
Ходить в офис или на завод – это совсем не мое
Я работал на дому, однако все время старался улучшать качество услуги, которую я оказываю клиентам. Чтобы клиент не сидел во время сеанса на обычном диване, я приобрел тату-кресло, холдер, специальный стол. Но так или иначе – это были домашние условия: человек звонил в жилую квартиру, снимал одежду, проходил ко мне в комнату, в это время мама на кухне что-то готовила. Со временем я понял, что это совсем было неправильно. Но других вариантов на тот момент, просто, не было.
Хорошо, что у меня с мамой отношения, которые можно назвать дружескими. Она всегда и во всем меня поддерживала. Однако, в любом случае, родители – это люди взрослые и традиционно относятся к подобным вещам со скепсисом. Мама думала, что я наиграюсь и брошу это занятие, наконец, устроюсь на какой нибудь завод и буду строить карьеру успешного человека. Я пытался учиться на железнодорожника, помощника машиниста, и даже проходил практику в одном из депо. Но очень быстро понял, что ходить в офис или на завод – это совсем не мое.
Я брал с клиентов по 500 рублей и чувствовал себя королем мира! Я заработал эти деньги сам, без какого-то дяди, никто мне не говорил что делать, я не ходил ни на завод ни в офис. С утра у меня вообще не было денег, а вечером у меня – 500 рублей! Это было очень круто!
Можно не иметь академического образования и добиться успеха
Я постоянно рисовал, с самого раннего детства. С 8 до 10 лет учился в художественной школе – пару лет. Мне там совсем не понравилось! Все эти натюрморты, скучные композиции, вазы на фоне тряпочек – это не может быть интересным. Я отказался от этого. И подобная школьная дисциплина – это тоже не мое. Я должен иметь возможность в любой момент сказать: «Не хочу я сегодня рисовать графику! Сегодня я буду рисовать цветными карандашами!» А если надоели карандаши, я возьму акрил и буду рисовать акрилом, что хочу. В художественной школе подобное непозволительно.
Я рисовал все что вижу, мне было интересно с максимальной точностью копировать что-то. На помощь опять пришел интернет, я очень много изучал, как художники создают гиперреализм. Это меня целиком и полностью захлестнуло. Я сам дома рисовал носы, уши, глаза – рисовал, рисовал, рисовал… Рисовал портреты интересных мне личностей: боксеров, актеров, музыкантов. В общем-то, я пошел по пути того же классического образования, но без педагогов и художественных школ.
Естественно, самообразованием можно заниматься лишь до какого-то определенного момента, затем необходимо общение с людьми, которые знают и умеют больше тебя. Некоторые говорят: «Портретная татуировка – это лишь для тех, кто имеет академическое художественное образование». Я считаю, что это в корне не правильно. Можно быть самоучкой и добиться очень больших результатов.
Необходимо соревноваться в высшей лиге, а не побеждать в одном и том же месте
Стать первым парнем на деревне – не составляет особого труда! Просто, нужно что-то сделать десять тысяч раз – и готово! Гордиться таким достижением не нужно, тем более если ты занимаешься татуировкой. Найти татуировки высшего качества в наших регионах практически невозможно. Другое дело, если ты делаешь татуировки в крупных городах. Там совсем другой уровень конкуренции. Если ты будешь все время побеждать лишь в одном месте, прогресса не будет. Необходимо соревноваться в высшей лиге!
Если ты хочешь расти, то тебе необходимо общаться с другими мастерами, смотреть как они работают, постоянно узнавать что-то новое, учиться у них. В начале моего пути я даже не знал что такое тату-машинка! Вокруг вообще никого не было, кто бы мог что-то рассказать или показать. Приходилось раскрывать потенциал интернета. Я постоянно писал разным мастерам, задавал им вопросы. Зачастую они были банальными. Но невозможно научиться татуировке лишь по интернету и общаясь в переписках. Татуировка – это в наивысшей степени тактильное занятие! Все делается на уровне ощущений.
Портретная татуировка не интересна, интересно рассказать историю
Почему я стал татуировщиком-портретистом? Наверное потому, что портретная татуировка наиболее востребована. Но я не считаю себя исключительно портретистом. Мне нравится в татуировке раскрывать какую-то сюжетную линию. Делать портрет ради портрета – не интересно. Такие портреты не будут нести в себе художественной ценности. Интересно рассказать какую-то историю. Например, Бэтмен против Джокера и все это на фоне Готэм-Сити! Портретная татуировка в данном случае будет лишь частью общего художественного замысла.
Одно время я очень увлекался хоррором, его очень интересно делать. Например, какой нибудь зомби – у него очень много деталей, динамических элементов, шрамы, выразительные эмоции. Он мертвый, у него судорогой свело лицо, а тебе нужно изобразить его страдания. Делать подобное гораздо занимательнее, чем обычные портреты! Очень нравится делать татуировки по каким-то гангстерским фильмам. По той же причине: в таких фильмах очень сильные образы, можно в татуировку добавить много интересных элементов. Машины, автоматы, простреленные и разбитые стекла, много контраста. Все это собирать воедино – очень здорово!
Предпочитаю работать в монохроме. Как-то не доверяю я цветам. Монохром лучше контролируется: я могу сделать татуировку более контрастной, более насыщенной. Татуировка, когда заживает, теряет 20, а то и 30 процентов контраста. Это нужно учитывать. Я хочу чтобы мои татуировки жили максимально долго! В случае с черной и белой краской этого добиться гораздо легче, чем с цветом.
Портретная татуировка – это услуга, а не объект искусства
Кто-то покупает себе дорогие часы или дорогой автомобиль, таким образом он хочет выделится из толпы. Тоже самое с татуировкой. Татуировка – это одно из средств самовыражения. У кого хватает вкуса и средств, тот будет искать татуировку максимального качества. А вопрос качества – это тот вопрос, который решает татуировщик.
Я не являюсь тем, кто будет яростно утверждать, что татуировки на людях – это объекты искусства. Я отношусь к татуировке с прагматичной точки зрения: татуировка – это услуга. Клиент приходит к татуировщику за услугой, за украшением, он говорит: «Я хочу на свое плечо вот это изображение». Клиент пришел за картинкой на коже, а не за рассуждениями о высоком. Клиента не волнует как татуировщик относится к своей работе: в каких-то возвышенных чувствах он ее выполняет или с практической точки зрения. Татуировщик обязан сделать лишь одно – обеспечить надлежащее качество. И что это такое, если не услуга? Со стороны клиента – это услуга, со стороны мастера – это может быть искусством. Когда эти два понятия сливаются вместе, таким образом все это и работает.